ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска» (МБДОУ «Детский сад № 7 о.в. г. Бокситогорска») (далее – ДОУ) открыто в 1966 г. и находится по адресу: 187651, Российская Федерация, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Садовая, дом 3а.
Учреждение является муниципальным учреждением.
Учредителем Учреждения является: муниципальное образование Бокситогорский муниципальный район в лице Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Функции Учредителя осуществляет Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наименование при создании: Детский сад-ясли № 7. Ведомственная принадлежность: Бокситогорский завод Пикалевского производственного глиноземного объединения. В 1995г Детский сад-ясли № 7 переведен в систему народного образования и переименован в Муниципальное образовательное учреждение Ясли-сад № 7 г. Бокситогорска. В 2000 г. переименовано МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида».
В 2008 г. ДОУ перепрофилировано в учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
Имеет лицензию Регистрационный № 280-12, серия РО, № 013296, действительна бессрочно; и свидетельство государственной аккредитации ДО № 015634 срок действия: бессрочно по статусу дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории на право ведения образовательной деятельности: «дошкольное образование».
Здание детского сада типовое, трехэтажное, отвечает санитарно - гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности. Материально - техническая база соответствует задачам, которые решает педагогический коллектив ДОУ.
ДОУ создано в качестве образовательного учреждения для детей с 1,5 до 3 лет и основной структурной единицей является группа детей.
Режим работы ДОУ устанавливается «Учредителем» исходя из потребности семьи и бюджетного финансирования и является следующим:
5 – дневная рабочая неделя, продолжительность работы с 7.00 до 19.00.
Режим работы групп учреждения: с 7.30 до 17.30 - 4 группы
с 7.00 до 19.00 - 2 группы
Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Комплектование групп проводится по возрастному принципу, согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН 2.4.1.1249-03.
Проектная мощность ДОУ - 110 детей. В ДОУ функционирует 2 группы для детей раннего возраста, 4 группы для детей дошкольного возраста.
Социальный портрет семей воспитанников на 01.05.2012 г:
Количество семей с одним ребенком | 66/50% | Полная семья | 109/86,5 % | |||
Количество семей с 2 детьми | 53/40,2% | Неполная семья | 18/14,3 % | |||
Количество семей с 3 детьми | 7/5,3 % | Неработающие матери | 20/15,9 % | |||
Количество детей | 132 | Образовательный уровень родителей | ||||
Из них мальчиков | 69 | высшее | средне-специальное | Среднее | Студенты | |
Из них девочек | 63 | 75/31,5% | 106/45,2 % | 57/24,4% | 1/0,4 % | |
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:
Всего педагогов | Из них | ||||||
По образованию | По квалификации | ||||||
13 | Два высших педагогических | Высшее педагогическое | Средне-специальное педагогическое | высшая | первая | вторая | Без категории |
3/23% |
6/46,2% |
4/30,8%
|
1/9,1% |
10/ 72,7%
|
1/ 9,1% |
1/9,1% |
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется согласно перспективному плану. Педагоги совершенствуют свое педагогическое мастерство через систему городских методических объединений педагогов, проблемные курсы, проводимые на базе ЛОИРО в г. Санкт-Петербурге, ЛГУ г. Бокситогорска, аттестацию, путем самообразования и всех форм методической работы, проводимой в ДОУ. В Комитете образования созданы все условия для творческой самореализации педагогов, повышения их профессиональной компетентности: педагоги имеют возможность участвовать в городских, областных семинарах, конкурсах, конференциях, в работе творческих групп. За последние три года курсы повышения квалификации прошли все педагоги.
Администрация ДОУ принимает необходимые меры по созданию условий для продуктивной работы каждого сотрудника. В ДОУ действует система социальной защиты сотрудников. Для педагогических работников включает:
- книгоиздательской продукции,
- стимулирующие выплаты для педагогических работников,
- аттестацию педагогических работников.
Сотрудники имеют возможность получать материальное поощрение в виде премий, доплат и надбавок к должностным окладам за высокие результаты, качество и эффективность в работе, творчество и инициативу согласно “ Положения о распределении стимулирующей части заработной платы”. В ДОУ имеется Коллективный Договор между администрацией образовательного учреждения и профсоюзом.
Заведующая ДОУ Глущенко Л.Д. за многолетний плодотворный труд и умелое руководство образовательным учреждением на современном уровне в 2008 году награждена Почетной грамотой комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района.
Заместитель заведующей ДОУ Степанова В.А. за творческое отношение к работе неоднократно награждена грамотами комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района , за многолетний добросовестный труд в системе образования в 2010 Почетной грамотой комитета образования Ленинградской области.
Все воспитатели награждены Почетными грамотами комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью
Условия обучения и воспитания
Материально-техническая база воспитательно-образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского работника, изолятора. Имеется кабинет заведующей, главного бухгалтера, завхоза, методический кабинет, где проводятся консультации для воспитателей и родителей.
В ДОУ имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр.
В ДОУ созданы условия для обеспечения развития детской деятельности, удовлетворения потребности детей раннего возраста в познании окружающего мира, в движении.
Благодаря помощи родителей, усилиям педагогического коллектива и руководства ДОУ, создана и обновляется предметно - игровая среда. Педагоги правильно зонируют игровое пространство групп с учетом возрастных особенностей развития детей, принципа комфортности, доступности, безопасности, содержательности и динамичности.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
В группах созданы условия для всестороннего развития детей.
Формирование элементарных математических представлений.
В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный и наглядный материал.
Развитие речи детей.
Во всех группах созданы книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
Театрализованная деятельность.
В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, на фланелеграфе).
Игровая деятельность.
Для игровой деятельности имеется необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм ….
Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей - одна из основных задач стоящих перед коллективом ДОУ. Для реализации этой задачи созданы следующие условия:
- оборудован спортивный зал
- в группах имеются физкультурные уголки
- необходимый инвентарь для проведения закаливающих процедур
- лампы для кварцевания в группах
Физическое здоровье укрепляется такими средствами как:
- полноценное питание
- закаливающие процедуры
- развитие движений
-гигиена режима
Закаливающие процедуры проводятся на положительном эмоциональном фоне. Комплекс закаливающих мероприятий:
-облегченная одежда для детей
- соблюдение сезонной одежды на прогулке с учетом индивидуального состояния здоровья детей
- солевые дорожки
- точечный массаж
- полоскание рта и горла
- обширное умывание
- правильная организация прогулок согласно режима
В работе с детьми используем такие формы организации физического воспитания:
- физкультурные занятия в зале
- физкультминутки
- утреннюю гимнастику
- дыхательную гимнастику
- индивидуальную работу с детьми
Для выявления нарушений в состоянии здоровья в ДОУ проводятся профилактические осмотры детей врачами - специалистами (1 раз в год). В период повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом проводится комплекс специфических профилактических мероприятий. На каждого ребенка ведется карта диспансеризации (проводится учет кратности заболеваний ребенка в течение года, лабораторные обследования, осмотр специалистов, индивидуальный план оздоровления).
В ДОУ осуществляется постоянный контроль со стороны медицинского персонала за физическим развитием детей, за проведением закаливающих и физкультурных мероприятий. Для повышения двигательной активности детей разработан режим двигательной деятельности.
Для решения задач укрепления здоровья в ДОУ организован рациональный режим дня, который предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организацию всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма. Правильное проведение режимных процессов служит не только полноценному физическому развитию детей, но и созданию жизнерадостного настроения, хорошего аппетита.
Медицинский и педагогический персонал следит за созданием благоприятной гигиенической обстановки в группах, за формированием условий для культурно - гигиенического воспитания детей. Поддерживается нормальный температурный режим и достаточное искусственное освещение. Большое значение имеет создание в группах атмосферы психологического комфорта.
Большое внимание уделяется созданию условий для благоприятного прохождения детьми периода адаптации. Несмотря на постоянно проводимую разъяснительную работу с родителями по адаптации, они не всегда понимают важность постепенного привыкания детей к новым условиям, стремятся очень рано оставить ребенка на более длительный срок в ДОУ, объясняя это необходимостью выхода на работу, занятостью и другими причинами. Усугубляет проблему адаптации поступление в ДОУ детей, имеющих 2,3 группы здоровья, которым крайне необходим индивидуальный подход, щадящий режим, психологически комфортная среда в группах. Только используя индивидуальные формы работы, проявляя внимание и материнскую заботу, изучая ребенка, его черты характера и индивидуальные возможности мы достигли более высоких результатов в прохождении адаптации.
Вывод: система работы по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию позволила добиться определенной стабильности здоровья детей МДОУ. Посещаемость детей остается на высоком уровне.
Как и все государственные образовательные учреждения, наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование. Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства. За последние годы в целях улучшения материально – технического состояния учреждения:
- произведен текущий ремонт помещений здания: коридор первого этажа, кабинет заведующей и старшего воспитателя, кабинет бухгалтера, медицинский блок, помещение групп, туалетные помещения, коридоры.
- обновление оборудования для групп: замена мебели в группах – столы, стулья, игровые уголки.
- обновление оборудование туалетных помещений: замена сантехнического оборудования – унитазы, раковины, ванны.
- оснащение физкультурного зала и уголков современным оборудованием: мягкие модули.
- замена штор в зале, группах, спальнях, коридорах, кабинетах специалистов.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда.
В течение 2011-2012 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду в начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения, приказ о дежурных администраторах.
Но остаются еще не решенные проблемы: согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году имеются нарушения требований пожарной безопасности в детском саду, которые будут устранены согласно поступления средств и разработанной Комитетом образования Программы.
В детском саду создана гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к жизни в социуме.
Система взаимодействия в управлении
Комитет образования (Учредитель) |
Заведующий МДОУ |
Педагогический совет |
|
Общее собрание МДОУ |
| Родительский комитет МДОУ |
Педагогические работники МДОУ |
| Все работники МДОУ |
| Родители (законные представители) воспитанников |
Трудовой коллектив под руководством заведующей реализует экономические, социальные, политические функции, направленные на развитие, укрепление ДОУ. В ДОУ разработаны локальные акты, нормативно - распорядительные документы, регламентирующие его деятельность.
Анализ деятельность детского сада показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:
- Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав, заключение Коллективного договора)
- Сложившийся стабильный коллектив;
- Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
- Устойчивом росте усвоения детьми программного материала по всем видам деятельности.
- В дошкольном учреждении создана благоприятная атмосфера, способствующая комфортному пребыванию детей в детском саду.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
- Высокий остается процент пропусков детьми детского сада по прочим причинам;
- Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом;
Основными направлениями деятельность станут:
· Проявление активность и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада в СМИ;
· Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;
· Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
Заведующая МДОУ “Детский сад №7 о.в. г. Бокситогорска” Глущенко Л.Д.